ВВЕДИТЕ СПИСОК ИНТЕРЕСУЮЩИХ ВАС ТОВАРОВ В ПРОИЗВОЛЬНОЙ ФОРМЕ ИЛИ ПРИКРЕПИТЕ ФАЙЛ
Информация по товару
Телефон*
×
ОТПРАВИТЬ
Левая резьба
14.10.2021
В современном мире трудно представить механизм, состоящий и множества деталей, в котором отсутствуют резьбовые соединения. Такую популярность это гениальное изобретение человечества приобрело благодаря надежности, универсальности, возможности быстрого объединения и разъединения собранных элементов.
Технология резьбового соединения предусматривает использование винтов, гаек, болтов, шпилек и прочих крепежных изделий. На рабочую часть этой продукции производители наносят правую или левую резьбу. Чаще всего применяют крепежи с правой резьбой. Нестандартный левый вариант применяют в случае большой вероятности самопроизвольного разъединения, например, при объединении вращающихся механизмов.
Как определить направление резьбы
При правой нарезке вращение витков происходит по часовой стрелке, а при левой – против. При желании пользователь сможет легко определить, какой тип резьбы нарезан на изделии. Достаточно внимательно посмотреть, в каком направлении вращается спираль. Также на болтах, гайках, шпильках, штуцерах с левой резьбой есть маркировка в виде буквы «Л».
Если этой информации нет на крепеже, то можно воспользоваться простым способом. Взять винт, болт или шпильку в руку и внимательно посмотреть на спираль с витками, расположив изделие перед собой фаской вверх. Если нарезана правая резьба, то наблюдатель увидит, что спираль заворачивается от конца по часовой стрелке вправо. В противном случае витки резьбы будут закручиваться в противоположную сторону.
Применение левой резьбы
Винтовой крепеж с левой резьбой используют в разных целях. Самыми распространенными являются:
Стяжка элементов конструкции. Разнонаправленные резьбовые соединения используют при необходимости стягивания двух деталей механизма. Например, в корпусе талрепа нарезана правая с одной и левая резьба с другой стороны. Сделано это с целью предоставления возможности пользователю подтягивать или удалять элементы конструкции друг от друга простым вращением устройства. В качестве ответных деталей используют крюки, кольца, ушко. С помощью талрепа натягивают тросы при креплении грузов, установке матч. Разнонаправленную резьбу применяют для стяжки секций радиаторов отопления. При помощи специального ключа их стягивают путем ввинчивания двух крепежей, расположенных с разных сторон чугунной, алюминиевой или биметаллической батареи.
Защита от самораскручивания винтового соединения. Для резьбового соединения вращающихся деталей используют ту резьбу, которая позволяет затягивать крепление по направлению вращения элемента конструкции. Иначе будет присутствовать высокий риск самораскручивания. Например, левую резьбу применяют при креплении педалей велосипеда, дисков угловых шлифовальных машин, колес, лопастей вентиляторов.
Защита от ошибок при выполнении стандартных операций. С помощью левой резьбы можно исключить возможность случайного соединения деталей конструкций разного назначения. Например, пользователь не сможет подсоединить редуктор от баллона, наполненного пропаном, к баллону со сжатым кислородом. Емкость для горючего газа в месте подсоединения редуктора имеет левую резьбу, а для кислорода – правую.
Защита бренда. Производители различной техники применяют нестандартные крепежные детали для того, чтобы не устанавливали неоригинальную продукцию. Обычно так поступают в автомобильной промышленности. Этот маркетинговый ход делает изделия оригинальными и существенно снижает риск случайного или намеренного монтажа несовместимых устройств.